Пилюля патриотизма

Автор:   ‡   Дата: 27.11.2011   ‡   Рубрика: Блог   ‡  

Жорди: А ты знаешь, что за последние двое суток мы даже не переехали Киев? Ты напиши об этом, чтобы люди представляли какие в Боливии дороги…
Отъехав от Ла Паса (столица), первое что бросается в глаза – это дороги. Точнее их отсутствие. Асфальт – это нечто эфемерное и даже общегосударственные трассы порой покрыты глубоким слоем песка, а твердого покрытия тут не было за всю историю этих земель… Мы безумно радовались, когда те дороги, по которым нам приходилось ехать были покрыты мелкими камнями, потому что по ним можно ехать по крайней мере 10км.ч. В Боливии я узнала как можно ехать со скорость 6км.ч. по совершенно ровной дороге…. Тут же я узнала, что все-таки ветер иногда дует велосипедисту в спину. И тогда можно ехать в небольшой подъем со скоростью 11-14 км.ч. не крутя педали. Это было прекрасно! Жаль, что только один раз… в остальное время ветер дул в лицо и тогда… и тогда можно было ехать с той скоростью, которую не фиксирует спидометр. С местами под палатку в Южной Боливии плохо: местность открыта, а значит палатку будет складывать от ветра и накрывать песчаными бурями.

 
Что-то я отвлеклась… вторая проблема Боливии – это люди. Люди, которые считают, что турист – это глупое существо, не считающее деньги, существо которого можно обдурить без зазрений совести. Апогеем общения с местными был случай, о котором я расскажу. Приехав в самое большое село на маршруте (всего домов 30 посреди горной пустыни), мы решили найти машину, которая бы сократила 200км маршрута: достопримечательностей там не было, зато были перевалы до 5 тыс.м., что по такой ужасающей дороге просто немыслимо. В селе было с десяток джипов и каждый находил отмазку, почему не поедет. Потом оказалось, что жители села делятся на две части: те, кто живет за счет туристов и те, кто живет за счет контрабанды. Машины есть у второй группы, деньги им не нужны, а к жалости они не склонны. К вечеру чудом нашли водителя – он привез туристов в село на ночлег. Взял втридорого (ну да ладно, выбор все-равно не большой), привез не в национальный парк, как мы просили, а в какое-то село. Сказал, что до парка на велосипеде ехать 2 часа. Мы попытались возмутиться, но ругаться в полночь по местному, в шесть утра по киевскому, было неохота, особенно если речь идет о двух часах катания на велосипеде. Мы не знали, что кататься нам придется 2,5 дня… Этот мудак оставил нас посреди пустыни, где кроме трех домов «села», в котором мы попрощались, не было абсолютно ничего: ни воды, ни еды, ни людей… По дороге к нашему озеру лежал перевал высотой 4650м… Днем солнце выжигало землю, а ощущения организма напоминало пребывание в сауне; ночью были заморозки, когда тент палатки покрывался инеем, а вода, оставленная за пределами тента превращалась в кусок льда; с обеда начинал дуть сильнейший ветер, против которого невозможно было ехать быстрее 5км.ч. и все это по песчаным дорогам на высоте 4-4,5тыс.м. И со стороны водителя это было не просто желание получить деньги и сократить свой маршрут: надо быть полной сволочью, чтобы оставить людей в пустыне, зная что они устали, что у них ограниченное количество продуктов и что в ближайшие несколько дней пути воду брать негде.

 

0 понравилось.Мне нравится!

К записи есть 1 комментарий

Вообще-то на крайнем фото – это не дорога, это просто какие-то песчаные барханы и направление. Жесть а не история, конечно.


Оставить комментарий или два